English for Infants – Английский для самых маленьких

Возраст детей на этот курс – 2, 5 – 5 лет. Продолжительность курса – 10 месяцев: с сентября 2017 по июнь 2018 гг. Время проведения занятий: суббота, воскресенье с 10.00 до 11.00.

Это самый важный период в изучении английского языка, так как закладывается основа: правильные звуки, произношение, интонация, пополняется словарный запас, вырабатывается положительное отношение к языку, закладывается эмоциональная основа изучения иностранного языка и развивается чувство толерантности по отношению к чужеродной культуре и ее представителям.

Большая часть лексики, вводимая на первых занятиях (не только детей, но и взрослых студентов), является, преимущественно, cognates – словами общего происхождения (чаще из латыни). Они похожи, так или иначе, на русские слова, поэтому легче запоминаются. Отдельно взятые слова изучаем без артиклей. Они должны звучать только в речи учителя в предложении / фразе. Буквы, алфавит и все, что связано прямо или косвенно с чтением, на данном этапе не нужны и не понятны. Подобные знания потребуются (их можно вводить) возрасте 6 – 7 лет.

Лексика, употребляемая в обучающей группе: Good morning. Hi! Hello! Come in. Sit here. Take off your shoes. Yes. No. Please. Thank you. Here (you are). Say (that in English). Water. I like. Look. Listen. I see. Clap. Hands up. Hands down. Stop. Turn around и др. Юные учащиеся привыкают к интонации вопросительных и повествовательных предложений. Ставятся звуки/произношение.

Лексика вводится посредством видеоуроков, карточек, игр, книг для чтения, рабочих тетрадей, песен, пальчиковых игр. Народные песни / рифмовки / считалочки  необходимы для того, чтобы легко усваивалась («записывалась») лексика, приобреталось и отрабатывалось произношение. С помощью песен и считалок прививается ритм английского языка, который основан на определенном чередовании ударных и безударных слогов.

Рекомендации родителям:

  1. Если есть возможность и желание, спрашивайте периодически (НЕНАВЯЗЧИВО) изученную в группе лексику. Хвалите за любое (даже малейшее) достижение. Если ребенок испытывает затруднение, напомните ему первый слог/звук. Главное, чтобы он «активизировался» и проговорил слово до конца сам. Старайтесь не говорить за него слова (можно только напоминать).
  2. Можно ввести на ночь: Good night. Sweet dreams. Night-night and sleep tight. Nighty-nighty, sleep tighty. I love you.
  3. Ребенок начнет подражать иностранной речи, выговаривая слова, какие помнит, и «меняя» русские на английский лад. Это звучит забавно, но надо постараться не засмеять(ся), чтобы не возникло у ребенка ощущения, что над ним смеются. Поощрять как можно чаще.
  4. Так как (маленькие) принимаются за изучение иностранного языка не осознанно, этот процесс занимает дольше времени, чем, когда подросток/взрослый изучает язык осознанно. Здесь нужно терпение со стороны педагога и родителя. Не стоит ждать быстрых результатов, но можно реально успокоиться, представив своего ребенка через 3 – 6 месяцев.
  5. Ставьте мультфильмы для просмотра и песни для прослушивания регулярно, но в меру. Не заставляйте насильно. Пусть язык ассоциируется с чем-то приятым и положительным. То, что мы делаем с вами вместе сейчас (педагог – родитель), окажет огромное влияние на отношение ребенка к иностранному языку в течение всей его жизни.

Если вы все же не уверены, стоит ли отдавать ребенка рано изучать иностранный язык, мы рекомендуем вам интересное мнение японского новатора в сфере образования и детского психолога, Масару Ибуки, “После трех уже поздно”, 1971 г.

Happy Learning!